![]() |
|
|
Марина Гершенович
[Написать письмо]
![]()
Фотография Владимира ВагнераКраткая справка со скобками
Сибирь располагает более к графике, нежели к живописи (по крайней мере пишущего стихами), но это не означает, что Новосибирск город бесцветный (а именно там я и родилась).
Новосибирск - Новокузнецк - Омск - Челябинск... Даже в именных окончаниях этих городов (не на распевную гласную) есть что-то от вскользь проставленной в тексте запятой (этакой лихой закорючке: черной на белом). И ежели тексты мои имеют некоторую внутреннюю подсветку, а подчас и внешние цветовые пятна (совсем как весенние блеклые цветочки в индустриальном пейзаже), то это благодаря людям, с которыми я когда-то знакомилась, общалась и после рассталась... Жители в Сибири колоритные: люди самых различных профессий, вероисповеданий. национальностей. Как правило, неглупые и сильные (проще сказать: живучие).
Переехав из одной страны в другую (из России в Германию, август 1998 г.), я с особенной ясностью поняла (и на примере моей семьи тоже), насколько живучи люди в Сибири!
За два года сменив несколько мест жительства, моя семья оказалась в Дюссельдорфе (муж Александр, сын Антон плюс еще один член семьи: немолодая ротвейлерша Марта).
Несовпадений настоящей жизни с "прошлой" не ощущаю. Те же проблемы с изданием книги (второй по счету из возможных четырех. Первая вышла в прошлом столетии: 1996 год, "Разговоры на распутье", Новосибирск, л.о. "Горница"), тот же поиск близких по духу людей, та же неразбериха с семейным бюджетом. И та же беда с преодолением географического пространства (ну невозможно находиться одновременно в разных местах!).
Что выручает. Работа в зале игровых автоматов (она же и узурпирует свободу передвижения по горизонтали), Вуппертальский клуб авторской песни (где не так давно удалось выступить на сцене вместе с замечательным автором-исполнителем из Израиля Михаилом Басиным), ну и страничка в интернете, любовно сделанная Романом и Ритой Кабаковыми (Берлин), благодаря которой можно, оказывается, иногда быть одновременно в Дюссельдорфе и еще где-то...
Авторская страница
Стихотворения
(04 октября 2000)
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...] Читайте также: Юрий Гладкевич (Юрий Беридзе): К идущим мимо | Роман Иноземцев: Асимптоты | Кристина Крюкова: Прогулки с Вертумном | Юрий Макашёв: Доминанта | Савелий Немцев: Поэтическое королевство Сиам: от манифеста до "Четвёртой стражи" | Елена Севрюгина: Лететь за потерянной стаей наверх (о некоторых стихотворениях Кристины Крюковой) | Юрий Тубольцев: Все повторяется | "Полёт разборов", серия 70 / Часть 1. Софья Дубровская | Владимир Алейников: Вдвоём (1967) | Лейла Дмитриева: Оолонг | Игорь Исаев: И бесконечна вереница дней... | Татьяна Костандогло: Энергия вибрирующей мысли | Лада Миллер: Мартовский бульон | Татьяна Парсанова: Скорый поезд | Владимир Серебренников (1968-2021): Рисунок тенью