Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


 

Алексей Караковский

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Анна Аликевич. Тайный сад. Стихи
Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа. Стихи
Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... Стихи
Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки. Стихи
Айдар Сахибзадинов. Жена. Повесть
Джон Бердетт. Поехавший на Восток. Рассказ, перевод с английского: Евгений Горный
Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём. Миниатюры
Владимир Алейников. Пуговица. Эссе
Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною...". Эссе
Владимир Спектор. Четыре рецензии.
Литературные хроники: Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! Вечер памяти поэта Ильи Бокштейна (1937-1999) в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы:  10.04.10 (1)  



20.05.11 01:49:18 msk
Алексей Караковский

Спасибо за внимание.

Я давно пересмотрел свои взгляды на сетевую литературу. В чём-то моя теперешняя позиция близка к Вашей точке зрения, в чём-то нет. В любом случае, теоретическое обобщение в конце этой публикации для меня уже много лет не актуально.

Кстати, я ушёл, в итоге, из сетевой литературы в издательское дело... Для души оставил только ТЗ.


20.05.11 01:31:48 msk
Чёрный Георг (aum001uk@yahoo.co.uk)

Алексей,
При всём моём уважении к Вам, как к организатору ТЗ и других значительных литературных сетевых проектов, не могу не сказать Вам, что заключительный тезис мне представляется в корне неверным. Я имею в виду пассаж, которым, фактически, Вы закончили статью:
"В случае интернет-сайтов игра не выступает как целенаправленный психотерапевтический фактор, она является лишь средством существования субкультуры интернет-сообщества, имеющего смысл постольку, поскольку оно является обобщённым, генерализованным потребителем информационных услуг."

Вдумаемся в то, что постулируется во второй части этой фразы: что целью (и смыслом!) существования любого (и литературного в т.ч.) интернет-сообщества является ПОТРЕБЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ, - другими словами, покупка сетевого времени у провайдеров сети, потребление услуг, предоставляемых пользователям сетей на (литературных) сайтах, как то: право публикации собственных произведений, право участвовать в обсуждении собственных и чужих текстов, право оставлять комментарии, право участвовать в сайтовых мероприятиях, и т.п.

Каким бы идеалистичным это Вам ни показалось, хочу со всей категоричностью заявить, что главной целью пребывания людей на литературных сайтах является вовсе НЕ потребление "электронных благ" и услуг, предоставляемых провайдерами сети и владельцами сайтов, а ТВОРЧЕСТВО - своё и других авторов, а также возможность свободного ОБЩЕНИЯ - с теми, кому литература (в ЛЮБОМ её понимании) не безразлична.

Боюсь, что следуя концепциям теоретиков сетевой психологии, Вы совершаете ошибку - начиная путать лошадь с телегой; нельзя ставить телегу впереди лошади, какой бы замечательной эта повозка ни была. Не авторы существуют для разработчиков и владельцев сайтов (хотя те и могут, в известном смысле, рассматривать посетителей сайтов в качестве "товара"), но сайты (вместе с их владельцами) существуют для удовлетворения потребности большого числа талантливых и бесталанных авторов - во-первых, в творческом самовыражении (даже если это звучит патетично), а во-вторых, в виртуальном пространстве для общения (когда последнее становится импульсом к новому творчеству).

Как бы то ни было, хочу поблагодарить Вас за интересный и не перегруженный ненужными деталями экскурс в историю создания многих литературных сайтов, а равно и за попытку бегло обрисовать сложную динамику их взаимоотношений.

ЧГ








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность