10.09.08 15:46:08 msk victor (brindach@012.net.il)
для якобы развала ссср ...может гробман и был со своей мазней непериятной личностью для строя - ...но какого хрена он примкнул к тем ... которые разваливают израиль ..к левацкой братии преступников.. ..своей мазней и брехней... он отстал на тысячи лет в своем развитии. |
29.06.08 17:56:01 msk Афанасий Фет-Речистый
Чтоб в океане мутных далей, В безумном чаяньи святынь Искать следов Ее сандалий Между заносами пустынь.Подобная требовательность к мастерству рождается тем же стремлением, которое заставило мастеров Возрождения искать божественные черты в обликах окружающих людей: Из заветного фиала В эти песни пролита, Но увы! Не красота... Только мука идеала. В "Варварских поэмах" Леконта де Лиля (1862-1878 гг.) фальши окружающего общества противостоят животный и растительный мир. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет, Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. |
29.06.08 17:53:49 msk сеньор казус
Согласно Сефер Ецира Бог творит мир одним начертанием своего имени посредством десяти сефирот (чисел) и 22 букв (звуков) в «32 таинственных шага мудрости». Т.е. десять чисел и 22 буквы являются основанием всех вещей существующих во Вселенной. Проследить какие философские и религиозные идеи легли в основу этой каббалистической мудрости несложно. Саму идею творения мира Богом через Слово - имя самого Бога ранние каббалисты позаимствовали из христианства. Вот как она изложена у Иоанна: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все через Него начало быть, что начало быть». 1 Иоанн. 1-3 Этот христианский постулат творения мира Богом через произнесение своего имени является отправной точкой в каббалистической космологии. Исходя из нее, строится вся дальнейшая космологическая картина, т.е. - «32 таинственных шага мудрости». Первые 10 (сефироты) довольно логично, происходят из доктрины пифагорейцев выраженной в максиме: «Все есть число». Т.е. мир создан и управляется с помощью чисел. Сефира (сфера) – это фактический аналог (прототип) пифагорейского числа наделенного определенными качествами. Пара слов о том, что обозначает само слово сефира (сефирот во множественном числе). Есть довольно много предположений относительно смысла и происхождения этого каббалистического понятия. Его значение рассматривают в зависимости от контекста: как мир, эманацию, уровень сознания и так далее. Наиболее вероятно, что слово сефирот происходит от греческого слова сфера. И так десять чисел пифагорейцев становятся каббалистическими свойствами (проявлениями) с помощью которых Бог сотворил мир, а двадцать две буквы иврита - кирпичиками из которых состоит Вселенная. Буквы иврита используются для параллельного обозначения свойств и самих знаков зодиака, планет и первоэлементов. Деление букв на трех матерей, семь двойных и двенадцать простых в каббале обуславливается не столько их мистическими свойствами, сколько простой арифметикой. Двенадцать знаков зодиака плюс семь планет и три первоэлемента – это ровно двадцать два, т.е. количество букв в иврите. Здесь необходимо сделать небольшое уточнение. А именно зачем понадобилось использовать наряду с числами (сефиротами) буквы иврита, ведь пифагорейское учение о числе и без дополнительных элементов позволяет описать мистическую и материальную основу сущего. Дело в том, что Сефер Ецира это сильно искаженное изложение космологического учения пифагорейцев в рамках иудаизма. По этому использование в тексте ссылок на Ветхий Завет, отождествление букв иврита с первоэлементами и появление неклассической системы соответствий по замыслу компиляторов должно было придать тексту еврейские корни. Т.е. считать, что этот текст и все идеи в нем изложенные еврейского происхождения. Это классический метод, очень часто используемый при написании подобных «шедевров». «3. Десять чисел (Сефирот) из Ничего аналогичны десяти пальцам на ногах и руках: пять против пяти. В центре между ними Завет с Единым Богом и только Им. В духовном мире это завет голоса (Слово) и в телесном мире – обрезание плоти (обряд Авраама). 4. Десятка – это число (Сефирот) из Ничего, десять - не девять, Десять - не одиннадцать. Осознай эту великую мудрость, пойми это знание и станешь мудрым. Вникни в эту тайну и размышляй над ней. Рассматривай все эти вещи посредством Сефирот. Отдай слово Его Создателю и веди Создателя снова на Его трон. Он единственный Творец, и нет никого подле Него. Его атрибуты – десятка, и нет им предела. 5. Десять невыразимых Сефирот имеют десять бесконечностей: бесконечное начало и бесконечный конец, бесконечное добро и бесконечное зло, бесконечная высота и бесконечная глубина, бесконечный Восток и бесконечный Запад, бесконечный Север и бесконечный Юг, и над всеми ними Единый Господь Бог, истинный Царь. Он правит всеми и вся из Своего священного обиталища из века в век». Комментарий Десять сефирот появляются из Ничего. Это единственное положение в данной части текста согласовывающееся с космологической картиной изложенной в Бытии. Все описания свойств сефирот являются повторением пифагорейских представлений о числе. Коротко рассмотрим их. Пифагорейцы считали математические начала за основу сущего. Эти начала рассматривались как сущностные аналоги реально существующих вещей. Для того чтобы объяснить строение мира с помощью чисел они разработали наряду с арифметическим мирообъяснением еще и геометрическое. Т.е. числами определяется не только внутренняя сущность, но и внешняя форма предметов. Единица соответствует точке, двойка – линии, тройка – плоскость и так далее. Так же в теории чисел было установлено полярное различие между четными и нечетными числами. Четные числа кратные двум, они допускают простейшую форму деления – раздвоение, нечетные – противятся ему. Все нечетные числа имеют в себе единицу между равными частями (9=4+1+4). Из-за таких свойств «чет» есть раздвоение, множество, разлад. «Нечет» наоборот внутреннее единство, согласие. Все просто - «пять против пяти» это четные и нечетные числа противоположные друг другу. «Завет между ними» и «обрезание» придают этим пифагорейским идеям ветхозаветную древность. Следующие слова относительно размышлений о точном количестве сефирот являются пифагорейской диалектикой декады. Как было сказано выше, числам соответствовали геометрические фигуры. Единица – точка, двойка – линия, тройка – плоскость (треугольник), четверка – пирамида. Т.е. все формы фигур заключаются в божественной декаде 1+2+3+4=10. Есть классическое изображение пифагорейской декады в виде равностороннего треугольника с десятью точками. Десять бесконечностей невыразимых сефирот – это своеобразное понимание десяти пифагорейских начал перечисляемых в параллельном порядке: предел и беспредельное нечет и чет единство и множество правое и левое самец и самка покоящееся и движущееся прямое и кривое свет и тьма добро и зло квадрат и продолговатый треугольник Сходство конечно не полное, но пифагорейский источник в каббалистических свойствах сефирот прослеживается легко. |
29.06.08 17:51:18 msk василий Бетаки (vbetaki@gmal.com)
Отлиично! Костя впернвые согласен со всеми обсираниями всех кого ты помянул. Особеено этих ПОЦ- муд-Дермистов и всех Рубббб ин штейнов и всех тех, что доПриииигались. Вот только зря ты Яшу Гордина и Андрея обсираешь,не имеют они отношения ко всей мелкой сволочи псевдопоэтообразной, вроде ГрУбмана и т.д. Прекрасно и точно почти всё. Ура, ККК. А вот бравший интермию человек " словечка в простоте не сккажет, всё с ужимкоё Ё??? ФФФФЕ!!!! Твой Вася |
29.06.08 17:47:58 msk василий Бетаки (vbetaki@gmal.com)
Олиично! Костя впернвые согласен со всеми обсираниями всех кого ты помянул. Особеено этих ПОЦ- муд-Дермистов и всех Рубббб ин штейнов и всех тех, что доПриииигались. Вот только зря ты Яшу Гордина и Андрея обсираешь,не имеют они отношения ко всей мелкой сволочи псевдопоэтообразной, вроде ГрУбмана и т.д. Прекрасно и точно почти всё. Ура, ККК. А вот бравший интермию человек " словечка в простоте не сккажет, вс1ё с ужимкоё Ё??? ФФФФЕ!!!! Твой Вася |
16.03.07 03:37:08 msk ignaz kukovaz
умом трепетную лань и чувством - недотрогу...позывные сердца. |
07.03.07 00:33:27 msk гуляют по буфету
первонаперво - в лес!! |
07.03.07 00:32:49 msk кто-то написал...
для связи с Ганелиным лучше всего использовать контакт от его в Израиле издающего лейбла. Этот лейбл - Аурисмедия. Вот их адрес, там есть и контактный адрес. дабл-ю-дабл-ю-дабл-юaurismedia.com/records/artists.phpНе факт, что у самого Ганелина есть имейл и что он им активно пользуется. Стоит написать его промоутеру из Аурисмедия. |
28.02.07 10:34:59 msk Марат (omar38@mail.ru)
Уважаемый Денис! К сожалению,другого способа обратиться к профессору Вячеславу Ганелину я не на-шёл,а мне очень важно его профессиональ- ное мнение и совет. Наш внук,Леонид Гринберг,играет на электрогитаре,сочиняет и записывает му- зыку в стиле прогрессивного джаз-рока, фьюжен,в настоящее время осваивает также-трубу.Он не мыслит себе другой жизни,кроме музыки и всё свободное вре- мя проводит за инструментом.Проблема в том,что оценить его произведения,технику игры,дать профессиональную обьективную оценку и указать на недостатки и дать совет о продолжении занятий можете толь- ко Вы. Очень прошу,уважаемый Вячеслав,при всей вашей занятости,найти пару минут для ответа возможно молодому дарованию. С уважением Марат. мои искренние извинения Денису Иоффе.
|
27.12.06 22:22:25 msk Витя Н. (VN)
с новым годом! |
08.08.06 01:43:41 msk Леня
zovет в турпоход и не находит адреса |
30.06.06 06:11:03 msk Прут и пруд
Румын на румыне, и кто смотрит в окно? Заблудившийся трам.в. |
27.06.06 03:04:17 msk УВы
никакого словаря ахметьевой не существует, а есть словарь ахметовой (плуцер-сарно утверждает что это псеводним алешкина) |
29.04.06 19:43:47 msk Пронин
а когда будет пополнение коллекции интервью? |
13.03.06 06:19:01 msk Зорька чистая
Мать родная назвала Ромааном, до сих пор гуляю по карманам... |
03.03.06 21:13:31 msk Романов
а почему здесь не сделают интервью с пелевиным? он - лучший писатель насегодня |
04.02.06 02:09:51 msk Крузенште
Пароходами, самолетами, полустанками - мчится жизнь.. не поспеешь за ней..
|
16.01.06 21:11:45 msk Если с другом вышел в путь....
Веселящий Морзе Без мыслей меня чуть-чуть, а с мыслями... Фрунзе! |
02.01.06 21:18:57 msk Л.Пинаев
Если кексом нелады, значит что-то не того...поэт Александр Майский |
27.12.05 21:22:33 msk Руслан Бук-тов.
В подражание Катуллу я Гомера напишу... |
23.12.05 04:30:46 msk Вы забыли подписаться!
Марья Моревна и Степка-КазакБузулук - пение почти неразлучное с этникой. |
23.12.05 04:27:01 msk Леонард О. (singapure@online.ru)
Кружит мерный дождь полудня, в стане рыцарей напрастно ждут Козьму-богатыря...Болдов В.К. |
09.12.05 00:45:57 msk Цитротон
хорошо бы узнать где в сети обычно (если надежно) покупают книги Фридриха Горенштейна?Спасибо. Ц. |
09.12.05 00:42:44 msk Хейзинга пишет...
Едва ли требуется доказательство, что подобная форма самым тесным образом примыкает к архаическому священному состязанию в загадках. Характерен в этом отношении один из рассказов Махабхараты. Блуждая по лесу, Панда-вы оказываются у прекрасного пруда. Водяной не позволяет им напиться оттуда, покуда они не ответят на его вопросы. Все, кто тем не менее пытаются попить, падают бездыханными наземь. В конце концов Юд-хиштхира говорит, что готов ответить на вопросы водяного. После этого начинается игра в вопросы и ответы, которая великолепно иллюстрирует переход от космологической священной загадки к игре ума и излагает чуть не все индийское учение об этических нормах. Здраво рассуждая, религиозный диспут времен Реформации, такой, скажем, как между Лютером и Цвингли в Марбурге в 1529 г. или между Теодором де Безом и его коллегами -- с католическими прелатами в Пуасси в 1561 г., прямо продолжает старый, священный обычай. Милиндапаньха -- иными словами, Вопросы Менандра -- это рукопись на пали, вероятно, составленная в начале нашего тысячелетия, которая, хотя и не входит в число канонических, высоко почитается буддистами как на Юге, так и на Севере. Она приводит беседы царя Менандра, во II в. до Р. X. распространившего господство греков на Бактрию, с великим архатом Нагасеной. По содержанию и направленно-ти это чисто религиозно-философское произведение, но по форме и тону оно совершенно отчетливо перекликается с состязанием в загадках. Само начало беседы вполне типично. "Царь сказал: -- Почтеннейший Нагасена, не желаешь ли ты вступить со мною в беседу? -- Когда Ваше Величество желает беседовать со мною, как то делают мудрецы, вступая в беседу друг с другом, тогда я желаю; если же Ты будешь говорить со мною, как разговаривают цари, то я не согласен. -- А как беседуют мудрецы, почтеннейший Нагасена? Следует объяснение: -- Мудрецы не выходят из себя, когда их ставят в тупик, цари же гневаются". Тогда царь дает согласие беседовать с ним на равных -- совсем как в игре, получившей название gaber у Франциска Анжуйского. В беседе принимают участие также придворные мудрецы. Пятьсот yonaka, то есть ионийцев, греков, и восемьдесят тысяч монахов образуют публику. Нагасена ставит "вопрос в двух остриях, глубокий смыслом, трудно распутываемый, крепче любого узла", и царские мудрецы жалуются, что он терзает их каверзными вопросами, еретическими по духу. Это и вправду то и дело типичнейшие дилеммы, которые Нагасена предлагает вниманию царя, торжествуя и с вызовом: "А ну-ка догадайтесь, Ваше Величество!" Таким образом перед нами проходят в сократической форме основные вопросы учения буддизма, изложенного в философски простых формулировках. К жанру религиозных диспутов в форме вопросов и ответов принадлежит в конечном счете и трактат Gylfaginning [Видение Гюльви] из Эдды Снорри. Ганглери пускается в состоящий из вопросов и ответов разговор с Харом (Высоким), после того как тот вначале привлек внимание конунга Гюльви тем, что жонглировал семью мечами1.
|
18.11.05 14:09:34 msk FedorFedorovich (fedorfedorovich@mail.ru)
Здравствуйте Денис,Только сейчас прочел ваше интервью с Петром Мамоновым. И хотел поделиться впечатлениями: Хуже и злобнее интервью я просто не читал. Обидно, что вы выпячиваете свое я. Не надеюсь, что вы меня поймете, но считаю долгом перед Петром вам это сказать. С уважением, Федор Ссылка на интервью: http://www.topos.ru/article/548 http://www.topos.ru/article/554 http://www.topos.ru/article/557 |
13.08.05 04:03:29 msk Igor' K.
vertoprachi- dru berrimor/ |
09.08.05 16:17:19 msk Иван да Марья
площадка для вертолетов. высадка и стол накрыты, трава колосится, и что тут такого? такого смешного? |
08.07.05 03:50:40 msk Muflon-pirania
gdето бродит лето, пятками сверкая.. мигнешь? |
13.06.05 04:32:02 msk Vadim
Окстись!Дрозофилы.. |
12.06.05 21:06:08 msk Имя Гонзы
Сообщение: В Русский Журнал пишет дядя Василид. |
12.06.05 02:16:23 msk Michail Ort
Набрел в сети на стих, может будет в тему: "Мертвые не навалены кучей А в ручьях разговоры ведут: их осталось немного но не застить сверкающих глаз башмаки перепачкав, а прыгнуть Все быстрее летя над болтливой без умолку пашней..."загадочный. |
11.06.05 21:15:48 msk Evgeni F.
На доске почета в Сталинограде висел мужик из таких вот "героев".Мы тащились от такого дела.. |
11.06.05 19:29:43 msk Рубикона
Было непонятно про майора.. Это песня Егора Летова, которую не процитировали?
Или я не права? |
11.06.05 13:44:27 msk Шос
Йоффе, мудло - что жив амстердамский курилка? отзовись... |
16.03.05 19:58:49 msk trubach
metricheskij gnometo prazdnik dushi, on zhdet rifmy pesen |
07.03.05 23:31:51 msk Вы забыли подписаться!
kappa-kabana legkoie solntse... radostei krugkap.pa-kap..pa-kabana pliashnaia deva, iok-peremuk |
07.03.05 02:56:00 msk kappa (kappa@mail.ru)
t |
02.03.05 12:33:17 msk dunduk
Опепятка - велеречиво! Да простят строгие... |
02.03.05 12:30:10 msk dunduk
Даже не интервью.... Интервьюер скорее соавтор...Такого текста хочется порой! Насчет "завораживающей энергетики" - если разложить "юнгиански-индивидуальное" (и пр.) на "юнгианское" и "индивидуальное" то энергетика и смысл пострадают, но не только ради них ведь пишутся тексты! Мне нравится.
|
02.03.05 12:20:10 msk dunduk
Велеричиво.... |
15.02.05 01:48:25 msk Недопустимый Тэг
Милостивые государи, а какие у вас, пардон, ддопустимые тэги?хрю-хрю и ниф-наф? Увольте меня от этих скоростей. гриб-гриб-ура, гриб-гриб-ура! |
13.01.05 23:48:57 msk Ignatii
interesno bylo by uznat' mneniie keuzminskogo o Boge.. a? |
12.01.05 15:22:59 msk Софья Андреевна (www.tolstoi.ru)
Прекрасно! Заходите к нам на Ясную Поляну! |
12.01.05 15:21:35 msk Владимир Яременко-Толстой (expotrade@mail.ru)
Очень понравилось! Интересный, живой текст! Так и надо брать интервью! Супер |
11.01.05 15:00:51 msk Настин
Читал ДИ&ККК - плакаль. |
04.01.05 18:47:39 msk Rostislav
Было полезно узнать о ситуации с еврейским искусством в Москве застойного времени. Спасибо. |
20.12.04 01:11:44 msk АД
так интервью не берут иоффе - самовлюблённый профан |
13.12.04 08:52:20 msk Chitailo
Dva aferista (staryi i malyi)ot Slovesnosti probralis' i siuda... |
05.12.04 00:08:57 msk Анонимный художник
и дольше века длится день |
01.12.04 02:53:32 msk П_Лек (lekomtsev@rambler.ru)
услышали, что у вас будет интервью с К.К.Кузьминским!! Хотим Кузьминского! |
23.11.04 20:19:56 msk Женя Р. (forvater@yahoo.com)
Много занятной информации о живописи советского времени. |
20.11.04 01:17:54 msk Виталий (koretski@yandex.ru)
Тоже, художники, от слова "худо". |
18.11.04 06:12:55 msk Don Chrisostome
многое неясно, но энергетика завораживает.. |
07.11.04 14:21:57 msk Рылатый Царь
вот-вот: верните же-же свое на Родину! А то ведь ничего благонамеренного в Сети не сыщешь, а читать хоца :) |
27.09.04 01:25:51 msk Dinka
Денис, очень жаль, что Вы удалили жж. у меня была мечта когда-нибудь прочесть его целиком :) не пропадайте, пожалуйста. очень бы не хотелось потерять с Вами контакт. Света Бодрунова |
09.07.04 21:07:28 msk Егорий Мартемьянов (sunday112@list.ru)
божже, какой, однако, карнавальный ужос.. |
10.05.04 10:53:00 msk Ольга Чернорицкая
Славинистические исследования, несомненно, интересны нашим странам, мы хотели бы видеть свет своей отечественной литературы в глазах исследователей всего мира. Думаю, правительство каждой страны заинтересовано в таком культурном обмене. Ведь кроме всего прочего, такие исследования являются рекламой. Доселе такая реклама была бесплатной, но со временем, думаю, институты славистики будут финансироваться заинтересованными странами. В свою очередь наши ученые, изучающие западную литературу, будут чаще получать гранты из западных стран. Это так естественно, что произойдет в скором времени непременно.
|