Наши проекты
Редакционный портфель Devotion
Мэри Шелли, Перси Шелли. Дети стекольщика, или бриллиантовый век без нас (ода киберпанку) Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Анна Аликевич. Тайный сад. Стихи Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа. Стихи Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... Стихи Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки. Стихи Айдар Сахибзадинов. Жена. Повесть Джон Бердетт. Поехавший на Восток. Рассказ, перевод с английского: Евгений Горный Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём. Миниатюры Владимир Алейников. Пуговица. Эссе Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною...". Эссе Владимир Спектор. Четыре рецензии. Литературные хроники: Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! Вечер памяти поэта Ильи Бокштейна (1937-1999) в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 13.02.08 20:32:12 mskHitori Как говорил один известный бородатый знаток:"Рискну предположить!" Мэри Шелли не нравится не наша фантастика, имхо у позднего Лукьяненко, хотя он конечно не поздний Ирвин Шоу, язык вроде бы и не такой корявый и шершавый как у бульдога. Не нравится наш менталитет. Нравится чтоб были не загаженные улочки а пространства с иностранным названием авеню ( и соответствующей чистотой) Нравится чтоб была безбашенность, которая загадочно по-западному сочетается с трудолюбивостью. Это нашему человеку не понять как можно быть абсолютным пофигистом нигилистом и при этом вкалывать по десять часов в сутки. Нравится чтобы люди ОБЩАЛИСЬ по другому.Чтобы было другое восприятие реальности видимо. На то и любовь к киберпанку.Мы то знаем что киберпанк может показать какую угодно реальность, но так хочется чтоб там было не наплевано как в лифте. Вообще фантаст призывающий написать хорошую фантастику вызывает у меня такие же смешанные чувства как снайпер который верит что из винтовки у него вылетает эта самая духовность а не пуля. Возьми да напиши ёлы палы.(Имеющий интернет да увидит что у нас отличные произведения жанра альтернативная история)Проблема нашей фантастики связана слишком сильно с нашим менталитетом.Но раз уж она фантастика почему бы ей не описать тот менталитет который мог бы быть в светлом будущем и который уже во многих местах пробивается. 14.12.00 04:01:25 mskАлександр Зорич (zorich@enjoy.ru)1. Ну, между прочим, статья неплохая.2. Посыл про "первую" НФ как детище Ньютона и Декарта не нов, но верен.3. Вывод "Не умаляя общности, можно считать, что этотпаровоз спокойно докатился аж до середины XX века на колесах вполне очевидной моделимира - Бог как царь Вселенной, Человек как царь Природы" веренлишь с дивной математической оговоркой "не умаляя общности".Ибо Проект Просвещения, по рельсам которогоупомянутый паровоз катался, фактически манифестировалнемного другую программу: Бог есть Мораль (читай: Бога нет), а ПОТОМУ ("потому что Мораль социально конструируется и, следовательно,ТОЖЕ управляется Человеком" - сказали самые "прозорливые" еще до Просвещения)Человек - царь Природы, Морали, Бога, Вселенной, etc.4. Что действительно созвучно истормоменту -это ирония в адрес "этических теорем". Ату их!Пусть сильнее грянет бурррря!5. А потом, что обычно не только для сетевой публицистики, у Шеллиначинается кариес. Трах! Бабах! Бум! Тарабум!Кто? Что? Какие выводы? Совр.русск."бумажные" фантастыпишут туфту ради бабок, а умница Стерлинг пишет не-туфту не-ради не-бабок? Или что?И что в этом нового? И почему никто не скажет этим авторам "спасибо",что они хотя бы _часть_ аудитории Шитова и Доценко привлекают к несколько болееприемлемым формам мышления? И, пусть варварскими методами, носкрашивают серобетонную реальность наших замечательных дистриктов типа Северо-Запада?"Так может, граждане любители этических теорем, хватит уже вопрошать, кто виноват ичто такое осень и почему люди не летают так как птицы? Может, лучше просто покажете намкакую-нибудь птицу, а? Пусть она будет не павлиньего раскраса. И с выдранным кошкойхвостом. И с лапой, подрезанной добрыми детками инженеров на сотню рублей. Но все равно- чтоб птица, чтоб живая. Пусть даже и очень похожая на крысу.А если не можете даже такого - то к чему все ваши красивые притчи о яйцах?"А что в _этом_ нового? Вы _уже_ получили вожделенную кошку,действительно очень похожую на крысу.Вот вывод: статьи о жанровой литературе - это жанр. В этом жанресуществуют (эмпирический факт) два поджанра:1. Чистая апологетика. Такой-то общепризнанныйСубъект Творчества (гений, апропо), из текстов которого всяк-кто-не-дурак(вариант: всяк-дурак) почерпнет для себя содержательное грузло о Разумном,Этичном, Добром, Вечном и Звездолете (вариант: Магыческом Крыштале)написал очередной шедевр, преисполненныйдавно полюбившимся всем грузлом о Перечисленном,каковое читается-на-одном-дыхании, нозаставляет-крепко-задуматься, и отнюдь неЗвездолет (Магыческий Крыштал) интересуют нашего Субъекта Творчества. О нет!Это - ширма, завлекуха, антураж, а там,та-ам, за ширмой - о, там блещут Вопрос, там Прытча и Бобок (вариант).Да, наш С.Т., конечно, не станет размениватьсяна мордобой, плоские остроты и погони (хотя именно изних состоит весь текст), он, как и всякий Писатель,поддерживающий традицию Таких-То (здесь идет список из 5-25 именитых и сомнительно значимых, более чем условно рядополагаемых впринципе, но обязательно известных (поименам) потребителю текста авторов; пример: Эсхил, Маркес, Гоголь, Булгаков, Стругацкие,Кафка, Беляев и, ладно, Лем), он дааа... тогоооо... Не знает заранееответов на заранее подготовленные вопросы. Да и могут ли быть они -ответы? Ну и так далее. Охи-ахи постепенно затухают, рецензент млеетв разведенном кадильном тумане, читатель чешет репу и успокаивается:"Действительно, я думал, что читаю про Звездолет, а тут вона как... Вопрос,Прытча и Бобок!"2. Зудеж и ворчанье на общие темы, напускающие туману ради сокрытиягрубой апологии. "Вот такой-то Субъект Творчества был дааа... А эти,нонешние - неее..." Или "Поня-атно, сидим в говне, дааа... Потому икниги у нас говенные..." Разумеется, ВСЕ тексты второго поджанра упираютсяв политэкономическое зудение о ста рублях (у нас) супротив МНОГИХ ТЫЩ(у них), о жадных до поживы необразованных новых русскихписаках-аматорах, о паршивых традициях, о родимых пятнах соицализма ипроч. И, разумеется, среди всего этого ворчанья время от временивворачиваются хинты: "Ну ниче, есть тут два-три Подлинных Мастера, мывам сейчас тонко намекнем: это Я, Мой Задушевный Кореш и Мой ГлавныйАпологет" (в том случае, если критик заодно и писатель, а это сейчаспод каждым кустом), либо "Это Мой Задушевный Кореш и Мой ГлавныйСпонсор".Второй субжанр - для умных. Для тех, кто знает, что их на мякине непроведешь. Нееет. "Лабиринт отражений"? Отказать. Конечно, вот Стерлинг -это голова! Киберпанк в России? Уродство. Вот Дик! Дик! О Дик! Убикь!Да и вообще - эта, знаете, Россия... Умные-то, хха, понимают, что вНеумытой по жизни с культурой того, если и есть Писатель - так онодин и желательно мертвый. А вот на Западе! А у нас?.. Ой, и неговорите! А слышали, что у нас-то? Слыыышали... ЦРУ короче торпедой поОстанкино долбануло, а кусок отвалился - и прямо в "Курск". Ну да,ясно, ЦРУ - оно может! >>> И вот буквально любой такой ерундой будутзаполняться тексты второго поджанра, лишь бы не писать о текстах темязыком, который предназначен для _писания_о_текстах_.Оба поджанра - и это правило, исключения из которого мне не известны -ни в какую не желают сноситься собственно с текстами Субъекта(ов)Творчества. Цитаты из оригинала в них обычно жалки, анализпроцитированного - либо отсутствует, либо комичен. Структурный анализ - отсутствует.Культурологический аппарат - ниже всяких нареканий. Философскийкатегориальный аппарат - не ночевал. Родимые пятна социалистической "журналистики" -сочного, трупно-зеленого цвета. Если это "обзор" - он всегда неполный.Если работа посвящена одному автору - это сброд общих мест. Если однойкниге - это как правило насасывание из пальца "философии" (!!?),которая там не ночевала.К сожалению, текст Шелли - из второго субжанра. Но теплится.С киберпанк-приветом,Искандер аль-Шатун 16.10.00 04:02:18 mskМихаил Харитонов (haritonov@ncport.ru)Прежде чем взяться за саму меришель, несколько слов о всех остальных статьях. Я не удивился бы, если бы выяснилось, что эти тексты писаны той же меришелью с целью демонстрации убожества оппонентов. Поскольку хрестоматийно выписанные обиды на "тон и слог", равно как и копание в мелких фактических неточностях, не есть сильная полемическая позиция. На таком-то фоне палевый блузон Меришеля смотрится вполне благопристойно. Теперь о деле. Тезис меришель, почему-то не обсуждавшийся толком, гласит следующее:А. Главный тезис, не озвученный вполне, но подразумеваемый (из него следует всё остальное): - мы (как страна, нация, сообщество читателей и т.п.) - отстойник, обезьянник, и Верхняя Вольта, которой не полагается ни ракет, ни даже модной литературы типа "киберпанка". - И даже если вам кажется, что ракеты и книжки у нас хорошие, знайте - это хуйня. - Настоящий товар с глазетовыми кистями делают только в странах заходящего солнца. - А то, что у вас - это неуклюжие поделки, которые лучше попрятать по углам, чтобы не срамиться перед Белыми Людьми.Теперь аргументы в пользу А:Б. Таки да, в Совке была кое-какая наука. В. Однако, она была Совку не по чину и не по уму. Г. Советское общество - в лице писательского сословия, вполне адекватно выражавшего и обслуживавшего этого самого общества нехитрые интересы - науку, в общем, не любило и не понимало. Предпочитая использовать её достижения в лучшем случае как ещё один повод погундосить о т.н. "духовности" (то есть о всякой хренотени типа "трудно быть богом" и "можно ли всех осчастливить так, чтобы никто не ушел опущенным"). Мля, эти козлы Даже Не Заметили Интернета, это Великое Чудо Judo!Д. Все робкие попытки выйти за пределы этого гунденья о "духовности" не имели успеха.Е. Закономерно, что такое общество - разучившееся любить знание и технологии - в конце концов их и лишилось. Это, типа, справедливость такая.Теперь мощный финал:Ж. Но всё это, в общем, нехорошо. Давайте же, наконец, перестанем маяться хуетой, купим у американцев лицензии на производство настоящего товара, и начнём его производить. Раздражение, в общем, вызвали даже не эти мысли, а тот факт, что в Отстой&Духовность (в дальнейшем О&Д) меришель записала всех известных ей "тиражных" авторов (попутно ещё и обозвав "пидарасами и педофилами"), а в качестве обладателя вожделенной лицензии обозначила себя любимую. Что, разумеется, вызвало вполне предсказуемую реакцию - "цыть, галота".Надо сказать, кстати, что таковая реакция абсолютно оправдана: уж коли начинается меряние пиписьками, политесы отставляются в сторону: кто сказал "мяу", тот да услышит мощное "гафф". Добавлю, что "Паутина" ну ничем не превосходит вохувасильева, и даже кое-где грешит духовностью, не говоря уже об отстое. Показать птицу меришель не могёт, проверено - разве что фигу.Оставляя в стороне дёрганье за мыльную верёвку отечественного мазохизма ("дикари мы некультурныя"), обратимся к аргументации. Она вся разбивается о тот тривиальный факт, что советская литература отнюдь не была порождена свободной игрой сил, а регулировалась извне. И стругацкие были всего лишь неким подобием "вознесенского" и "евтушенки" в поэзии - то есть им разрешалось писать интересно, а "интересно по-советски" значит всего лишь - демонстрируя фигу в кармане. То есть не забздеть осуществлять духовно-нравственный поиск - с тонкими намёками на отсутствие в продаже животного масла. (Впрочем, вся советская и постсоветская литература вышла из этого кармана. Где фига.)В таком случае нынешнее засилье духовности в ущерб жёсткой нюфе (НФ) и киберпанкухе вполне объяснимо. Люди делают то, что они умеют - и к чему они, главное, приучили потребителя своей продукции. Фига в кармане уже никого не интересует как таковая - но выросшее из неё потребляют. Пипл научился хавать духовность (а хавать надо именно учиться, тут уж не ходи к маркетологам), хавает её, и будет хавать, пока всю её не сожрёт.Меришеллям же совет - вместо того, чтобы топать ножками и желать производителям О&Д сгинуть и провалиться, смирите гордыню и пишите, пишите. пишите. Жирно, смачно, бездуховно. Сейте неразумное, злое, и скоропреходящее, если душе угодно. Но не гундите. 08.10.00 03:36:54 mskalik С тем, что всяк свое видит даже спорить смысла не имеет. :) Вот только автора это не слишком должно устраивать... вроде бы. Он же хочет донести до читателя какую-то мысль. А то, что увидел я - это несколько экранов жалоб, несколько страниц желчи, немного преклонения перед западом. Если же соотнести весь текст с названием и отвлечься от лишнего текста, то можно резюмировать одной фразой: "Русской литературе несвойственна бездуховность киберпанка." Очень самоуверенно, по-моему. Это только мое мнение. 07.10.00 08:05:45 mskMrrrrА способы предложены. И ссылки поставлены. Просто всяк свое видит. 07.10.00 00:28:15 mskАлик (Alik@Rivkind.Kiev.UA) Все правильно. Мозги утекают на запад, советская научная фантастика умерла, русский рок никто никогда не слышал, и Земфира - непризнанный гений, которого будут помнить в веках... Вот только критику мы по прежнему умеем писать хорошо. Обозреваем, классифицируем, формулируем проблему, переливаем из пустого в порожнее. Может хватит уже ставить проблему? Может предложим способы решения? Или будем решать извечный вопрос "Кто виноват?"... НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...] Читайте также: Ольга Андреева. Свято место | Андрей Бычков. Я же здесь | Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" | Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике | Надежда Жандр. Театр бессонниц | Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... | Игорь Муханов. Тениада | Никита Пирогов. Песни солнца | Елена Севрюгина. Когда приходит речь. (О книге Алексея Прохорова "Не одинокий рай") | Ольга Суханова. Софьина башня | Лана Юрина. С изнанки сна | Сергей Главацкий. Апофеазко | Татьяна Горохова. "Мне фамилия моя всегда мешала..." | Стихи, растущие из жизни | Михаил Ковсан. Время X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
2. Посыл про "первую" НФ как детище Ньютона и Декарта не нов, но верен.
3. Вывод "Не умаляя общности, можно считать, что этотпаровоз спокойно докатился аж до середины XX века на колесах вполне очевидной моделимира - Бог как царь Вселенной, Человек как царь Природы" веренлишь с дивной математической оговоркой "не умаляя общности".Ибо Проект Просвещения, по рельсам которогоупомянутый паровоз катался, фактически манифестировалнемного другую программу: Бог есть Мораль (читай: Бога нет), а ПОТОМУ ("потому что Мораль социально конструируется и, следовательно,ТОЖЕ управляется Человеком" - сказали самые "прозорливые" еще до Просвещения)Человек - царь Природы, Морали, Бога, Вселенной, etc.
4. Что действительно созвучно истормоменту -это ирония в адрес "этических теорем". Ату их!Пусть сильнее грянет бурррря!
5. А потом, что обычно не только для сетевой публицистики, у Шеллиначинается кариес. Трах! Бабах! Бум! Тарабум!Кто? Что? Какие выводы? Совр.русск."бумажные" фантастыпишут туфту ради бабок, а умница Стерлинг пишет не-туфту не-ради не-бабок? Или что?
И что в этом нового? И почему никто не скажет этим авторам "спасибо",что они хотя бы _часть_ аудитории Шитова и Доценко привлекают к несколько болееприемлемым формам мышления? И, пусть варварскими методами, носкрашивают серобетонную реальность наших замечательных дистриктов типа Северо-Запада?
"Так может, граждане любители этических теорем, хватит уже вопрошать, кто виноват ичто такое осень и почему люди не летают так как птицы? Может, лучше просто покажете намкакую-нибудь птицу, а? Пусть она будет не павлиньего раскраса. И с выдранным кошкойхвостом. И с лапой, подрезанной добрыми детками инженеров на сотню рублей. Но все равно- чтоб птица, чтоб живая. Пусть даже и очень похожая на крысу.
А если не можете даже такого - то к чему все ваши красивые притчи о яйцах?"
А что в _этом_ нового? Вы _уже_ получили вожделенную кошку,действительно очень похожую на крысу.
Вот вывод: статьи о жанровой литературе - это жанр. В этом жанресуществуют (эмпирический факт) два поджанра:
1. Чистая апологетика. Такой-то общепризнанныйСубъект Творчества (гений, апропо), из текстов которого всяк-кто-не-дурак(вариант: всяк-дурак) почерпнет для себя содержательное грузло о Разумном,Этичном, Добром, Вечном и Звездолете (вариант: Магыческом Крыштале)написал очередной шедевр, преисполненныйдавно полюбившимся всем грузлом о Перечисленном,каковое читается-на-одном-дыхании, нозаставляет-крепко-задуматься, и отнюдь неЗвездолет (Магыческий Крыштал) интересуют нашего Субъекта Творчества. О нет!Это - ширма, завлекуха, антураж, а там,та-ам, за ширмой - о, там блещут Вопрос, там Прытча и Бобок (вариант).Да, наш С.Т., конечно, не станет размениватьсяна мордобой, плоские остроты и погони (хотя именно изних состоит весь текст), он, как и всякий Писатель,поддерживающий традицию Таких-То (здесь идет список из 5-25 именитых и сомнительно значимых, более чем условно рядополагаемых впринципе, но обязательно известных (поименам) потребителю текста авторов; пример: Эсхил, Маркес, Гоголь, Булгаков, Стругацкие,Кафка, Беляев и, ладно, Лем), он дааа... тогоооо... Не знает заранееответов на заранее подготовленные вопросы. Да и могут ли быть они -ответы? Ну и так далее. Охи-ахи постепенно затухают, рецензент млеетв разведенном кадильном тумане, читатель чешет репу и успокаивается:"Действительно, я думал, что читаю про Звездолет, а тут вона как... Вопрос,Прытча и Бобок!"
2. Зудеж и ворчанье на общие темы, напускающие туману ради сокрытиягрубой апологии. "Вот такой-то Субъект Творчества был дааа... А эти,нонешние - неее..." Или "Поня-атно, сидим в говне, дааа... Потому икниги у нас говенные..." Разумеется, ВСЕ тексты второго поджанра упираютсяв политэкономическое зудение о ста рублях (у нас) супротив МНОГИХ ТЫЩ(у них), о жадных до поживы необразованных новых русскихписаках-аматорах, о паршивых традициях, о родимых пятнах соицализма ипроч. И, разумеется, среди всего этого ворчанья время от временивворачиваются хинты: "Ну ниче, есть тут два-три Подлинных Мастера, мывам сейчас тонко намекнем: это Я, Мой Задушевный Кореш и Мой ГлавныйАпологет" (в том случае, если критик заодно и писатель, а это сейчаспод каждым кустом), либо "Это Мой Задушевный Кореш и Мой ГлавныйСпонсор".
Второй субжанр - для умных. Для тех, кто знает, что их на мякине непроведешь. Нееет. "Лабиринт отражений"? Отказать. Конечно, вот Стерлинг -это голова! Киберпанк в России? Уродство. Вот Дик! Дик! О Дик! Убикь!Да и вообще - эта, знаете, Россия... Умные-то, хха, понимают, что вНеумытой по жизни с культурой того, если и есть Писатель - так онодин и желательно мертвый. А вот на Западе! А у нас?.. Ой, и неговорите! А слышали, что у нас-то? Слыыышали... ЦРУ короче торпедой поОстанкино долбануло, а кусок отвалился - и прямо в "Курск". Ну да,ясно, ЦРУ - оно может! >>> И вот буквально любой такой ерундой будутзаполняться тексты второго поджанра, лишь бы не писать о текстах темязыком, который предназначен для _писания_о_текстах_.
Оба поджанра - и это правило, исключения из которого мне не известны -ни в какую не желают сноситься собственно с текстами Субъекта(ов)Творчества. Цитаты из оригинала в них обычно жалки, анализпроцитированного - либо отсутствует, либо комичен. Структурный анализ - отсутствует.Культурологический аппарат - ниже всяких нареканий. Философскийкатегориальный аппарат - не ночевал. Родимые пятна социалистической "журналистики" -сочного, трупно-зеленого цвета. Если это "обзор" - он всегда неполный.Если работа посвящена одному автору - это сброд общих мест. Если однойкниге - это как правило насасывание из пальца "философии" (!!?),которая там не ночевала.
К сожалению, текст Шелли - из второго субжанра. Но теплится.
С киберпанк-приветом,Искандер аль-Шатун
Теперь о деле. Тезис меришель, почему-то не обсуждавшийся толком, гласит следующее:
А. Главный тезис, не озвученный вполне, но подразумеваемый (из него следует всё остальное):
- мы (как страна, нация, сообщество читателей и т.п.) - отстойник, обезьянник, и Верхняя Вольта, которой не полагается ни ракет, ни даже модной литературы типа "киберпанка".
- И даже если вам кажется, что ракеты и книжки у нас хорошие, знайте - это хуйня.
- Настоящий товар с глазетовыми кистями делают только в странах заходящего солнца.
- А то, что у вас - это неуклюжие поделки, которые лучше попрятать по углам, чтобы не срамиться перед Белыми Людьми.
Теперь аргументы в пользу А:
Б. Таки да, в Совке была кое-какая наука. В. Однако, она была Совку не по чину и не по уму. Г. Советское общество - в лице писательского сословия, вполне адекватно выражавшего и обслуживавшего этого самого общества нехитрые интересы - науку, в общем, не любило и не понимало. Предпочитая использовать её достижения в лучшем случае как ещё один повод погундосить о т.н. "духовности" (то есть о всякой хренотени типа "трудно быть богом" и "можно ли всех осчастливить так, чтобы никто не ушел опущенным"). Мля, эти козлы Даже Не Заметили Интернета, это Великое Чудо Judo!Д. Все робкие попытки выйти за пределы этого гунденья о "духовности" не имели успеха.Е. Закономерно, что такое общество - разучившееся любить знание и технологии - в конце концов их и лишилось. Это, типа, справедливость такая.
Теперь мощный финал:
Ж. Но всё это, в общем, нехорошо. Давайте же, наконец, перестанем маяться хуетой, купим у американцев лицензии на производство настоящего товара, и начнём его производить.
Раздражение, в общем, вызвали даже не эти мысли, а тот факт, что в Отстой&Духовность (в дальнейшем О&Д) меришель записала всех известных ей "тиражных" авторов (попутно ещё и обозвав "пидарасами и педофилами"), а в качестве обладателя вожделенной лицензии обозначила себя любимую. Что, разумеется, вызвало вполне предсказуемую реакцию - "цыть, галота".
Надо сказать, кстати, что таковая реакция абсолютно оправдана: уж коли начинается меряние пиписьками, политесы отставляются в сторону: кто сказал "мяу", тот да услышит мощное "гафф". Добавлю, что "Паутина" ну ничем не превосходит вохувасильева, и даже кое-где грешит духовностью, не говоря уже об отстое. Показать птицу меришель не могёт, проверено - разве что фигу.
Оставляя в стороне дёрганье за мыльную верёвку отечественного мазохизма ("дикари мы некультурныя"), обратимся к аргументации. Она вся разбивается о тот тривиальный факт, что советская литература отнюдь не была порождена свободной игрой сил, а регулировалась извне. И стругацкие были всего лишь неким подобием "вознесенского" и "евтушенки" в поэзии - то есть им разрешалось писать интересно, а "интересно по-советски" значит всего лишь - демонстрируя фигу в кармане. То есть не забздеть осуществлять духовно-нравственный поиск - с тонкими намёками на отсутствие в продаже животного масла. (Впрочем, вся советская и постсоветская литература вышла из этого кармана. Где фига.)
В таком случае нынешнее засилье духовности в ущерб жёсткой нюфе (НФ) и киберпанкухе вполне объяснимо. Люди делают то, что они умеют - и к чему они, главное, приучили потребителя своей продукции. Фига в кармане уже никого не интересует как таковая - но выросшее из неё потребляют. Пипл научился хавать духовность (а хавать надо именно учиться, тут уж не ходи к маркетологам), хавает её, и будет хавать, пока всю её не сожрёт.
Меришеллям же совет - вместо того, чтобы топать ножками и желать производителям О&Д сгинуть и провалиться, смирите гордыню и пишите, пишите. пишите. Жирно, смачно, бездуховно. Сейте неразумное, злое, и скоропреходящее, если душе угодно. Но не гундите.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...] Читайте также: Ольга Андреева. Свято место | Андрей Бычков. Я же здесь | Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" | Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике | Надежда Жандр. Театр бессонниц | Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... | Игорь Муханов. Тениада | Никита Пирогов. Песни солнца | Елена Севрюгина. Когда приходит речь. (О книге Алексея Прохорова "Не одинокий рай") | Ольга Суханова. Софьина башня | Лана Юрина. С изнанки сна | Сергей Главацкий. Апофеазко | Татьяна Горохова. "Мне фамилия моя всегда мешала..." | Стихи, растущие из жизни | Михаил Ковсан. Время