ТРОЙКА, СЕМЕРКА И ТУЗ
Тоне Сельдерей
Иван Сергеевич был обеспеченным мужчиной не первой молодости и следил за собой. Он занимался фитнесом, бегал трусцой, ходил скандинавской ходьбой, носил подтяжки, запонки и в галстуке - булавку. У него была любовница, замужняя дама пятнадцатью годами моложе. Раз в неделю он считал себя обязанным побывать у психоаналитика.
Пришел и нынче.
- Ну-с, чем вы меня сегодня удивите? - с почтительным достоинством осведомился специалист, малый наружности подозрительной, но цепкий и популярный.
Иван Сергеевич снял пиджак и дисциплинированно лег на кушетку. Аналитик послушно устроился сзади с блокнотом. Обычно он так не делал, но про Ивана Сергеевича знал, что тот любит, чтобы все было как на картинке или в кино.
- Мне приснился сон, - отчитался тот. - Видел оленя, помидор и самокат.
- Очень хорошо, - кивнул аналитик. - В какой связи находились эти предметы?
- Связи я не помню. По-моему, они просто возникли подряд.
- Очень хорошо. Что-нибудь еще?
- Нет, больше ничего. Это все.
- Какие у вас мысли по поводу увиденного? Эмоции?
- Никаких, - честно признался Иван Сергеевич. - Я потому и хожу к вам, что своих мыслей нет. Объясните, что это значит.
Аналитик поцокал языком. Потом перестал и постучал по зубам ручкой.
- В таких ситуациях важен эмоциональный заряд, личное отношение. Может быть, вы испытали тревогу? Или нечто приятное? Не хотелось бы вам проснуться?
Иван Сергеевич тоже задумался.
- Проснуться мне не захотелось, была глубокая ночь. Наверно. Но некоторая тревога, пожалуй, была.
- Какой же предмет обеспокоил вас больше?
- Не могу выделить. Думаю, что все одинаково.
Специалист что-то записал, подчеркнул, откинулся в кресле.
- Ну, так. У этих символов есть масса истолкований, но мы с вами работаем индивидуально и учитываем личность. Поэтому я не стану навязывать шаблоны, а попытаюсь обрисовать в общих чертах. Учесть все, не опираясь на каноны. Что есть олень?
- Животное, - сказал Иван Сергеевич.
- Верно. Очень точно подмечено. Это животное, то есть существо, ведомое инстинктами.
- С рогами, - добавил Иван Сергеевич.
- Снова правильно. Насколько я помню, ваша подруга замужем? Учтем это обстоятельство, хотя рога могут и не быть главными. Основное - сам олень. Это прекрасный самец, свирепый в период гона. Он олицетворяет стихию природы, чувство, влечение. Возможно, что да - омраченное рогами. Но те же рога могут символизировать грозную силу, готовность ломать преграды.
- Понятно, - удовлетворенно кивнул Иван Сергеевич.
- С другой стороны, в криминальной среде оленем называют человека наивного, неопытного, слабого. Но вы же далеки от этой реальности?
- Безусловно.
- И я так думаю. Тем не менее если образ и означает некоторую наивность, то это, скорее, первозданная простота, незамутненность полового чувства. Искренность, если угодно, практически любовь.
Иван Сергеевич слушал.
- Олень силен, но уязвим. Ваше чувство отличается хрупкостью, его нужно беречь, им следует дорожить.
- Я понял, - отозвался тот. - Ну, а помидор?
- Помидор! - хохотнул аналитик. - Помидор это вещь! Какой он, скажите?
- Красный.
- Именно - красный. Это цвет страсти. В нем напряжение, отсюда и основная тревога. Неразрешенный конфликт, даже кровь. В сочетании с оленем помидор, на мой взгляд, указывает на обострение чувств. Они требуют немедленной разрядки. Как у вас с давлением?
- С утра было нормальное, - нахмурился Иван Сергеевич.
- Значит, это нужно закрепить. Ситуация может измениться.
- Хорошо. Как быть с самокатом?
Аналитик развел руками:
- Подсознание даже подсказывает вам выход! Скорее мчаться туда, куда вас влечет.
- А не наоборот, не оттуда?
- Выбор за вами, - не стал возражать аналитик. - Но помните, что конфликт нуждается в разрешении. В конце концов, не за этим ли вы ко мне ходите?
Зачем он ходит, Иван Сергеевич толком ответить не мог. Но он привык доверять любым специалистам. Подчинялся водопроводчикам, электрикам, массажистам.
- Тогда я прямо к ней, - решился Иван Сергеевич.
- В добрый час, - поддержал его аналитик.
...Иван Сергеевич подъехал к дому возлюбленной и немного посидел за рулем, сопоставляя себя с оленем, а свои чувства - с помидором. Роль самоката он отвел автомобилю.
Что-то грызло его, точило, но он позвонил в домофон. Отворили без слов. Иван Сергеевич поднялся на пятый этаж и позвонил в звонок.
Дверь распахнулась. На пороге стоял детина в свитере с вышитым оленем. Он высасывал помидор.
- Добро пожаловать, - прочавкал детина. - Наконец-то.
"Муж вернулся", - с ужасом подумал Иван Сергеевич.
Детина с силой ударил его в глаз. Иван Сергеевич кубарем полетел с лестницы.
"Мать твою, самокат, еще же будет какой-то самокат", - отчаянно думал он.
ноябрь 2016
© Алексей Смирнов, 2016-2022.
© Сетевая Словесность, публикация, 2017-2022.
Орфография и пунктуация авторские.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...] |
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |