Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
социум
ум в конце

Roi Ejou

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТАНКОМАССЫ


В настоящей статье приведен краткий анализ частоты употребления слов в танкетках. Использована утилита частотного анализа текста из программы Disser ВЕРСИЯ 5.1.3 (http://kankowski.narod.ru/default.htm). К сожалению, утилита различает одно слово с разными окончаниями, поэтому статистика несовершенна, - приведены только качественные результаты (велика вероятность ошибки в последней цифре).

Итак, по результатам конкурса-2003 и 8 месяцев текучки (июнь03-январь04), наиболее часто попадающимся значащим словом является "танкетка". (Маэстро, урежьте туш!) Она идет почти вровень с сакраментальным "я/меня/мой". Ну, это понятно, нарциссизм - "детская болезнь".

Исключаем далее служебные слова, местоимения и глагол "быть" во всех формах, и на второе место уверенно выходит "жизнь" во всех ее проявлениях, что не может не радовать, товарищи!

Третье место по затертости уверенно занимает товарищ "Бог" (он же "боже", он же "господи"). Тут следует отметить, что частотный анализ не дает возможности отделить собственно Бога от языческих богов, чья "сила в плавках", и кои суть явление иной художественной наполненности. Однако, если учесть всяческие эвфемические местоимения с большой буквы, думаю, Он не только сохранит свое законное третье место, но может даже и претендовать на второе.

Вообще, группа риска уверенно делится на две неравные части:

а)серьезности ("жизнь", "Бог", "поэт", "слово", "любовь" и ее конечности, "смерть", "мысль", "душа", "истина", "печаль", "рай", "путь")

б)пейзажности ("мир", "звезды", "небо", "лето", "война", "утро", "свет", "дождь", "ночь")

Часть а) преобладает. И это понятно! Это специфика танкетки - некогда разливаться мысью по сусалам, надо чтобы сразу проняло. Например:

поэт
слово душа


или


печаль
истина смерть

В коротких словах заключена, прямо скажем, вся суть... эээ... художественного метода. Чем дольше медитируешь на эти слова, тем больше проникаешься. Это танкетки, так сказать, классического содержания. Но некоторым это может показаться пресным! Хочется парадоксальности, афористичности! Нет ничего проще: делаем раз - берем статистически проверенный материал. Делаем два - берем нечто совершенно прозаическое, неожиданное, чем вносим свежую струю. Склеиваем. Что получается?

любовь
помидоры


или


морковь
правда жизни

Есть в этих танкетках некая великая сермяжная правда. Особенно, если вникнуть как следует. И еще постмодерн ярко выраженный. В общем, тут разбирать и разбирать - поколения критиков прокормить можно.

Пейзажности тоже хороши. Русская словесность, слава богу, наработала массу художественного содержания для любого природного явления. Достаточно просто упомянуть, скажем, лето и - опа! - там тьма ночная, сумрак и рассвет, колючий кактус, ландышей букет и т. д. и т. п. Вот ведь в чем преимущество танкеток!

Хотелось бы отметить также приятные исключения из двух групп. Эротика (в отличие от трагической любви) представлена словом "девушка", которая практически созрела до группы риска. И еще неплохое место заняло трансцедентальное "просто". И правда, куда уж проще?..

А еще в данной статистике несправедливо отсутствуют новосозданные словоединицы, играющие существенную важнороль в танкомассе. Ведь даже простое словосклеивание стабильно дает ощущение важнозначительности, занимая при этом сравнительно мало текстоместа. Не говоря уже о более сложных фокусловусах.

На сем разбор завершен. Оставайтесь с нами.